Минтранс России готовит документ, регламентирующий порядок доступа авиакомпаний к работе на международных маршрутах.
По словам главы Росавиации Евгения Бачурина, вместо одной общей лицензии на международные перевозки авиакомпании будут получать лицензию на каждый маршрут после конкурсного отбора. При этом при наличии ряда нарушений – задержек рейсов, снижения частоты полётов и др. – лицензию могут отозвать.
Как сообщили в пресс-службе Минтранса России, ближайший срок окончательной редакции новых правил – конец 2008 года. «Документ находится в разработке в нашем правовом департаменте. И раньше начала 2009 года вступления в силу новых правил можно не ждать», – сообщил глава пресс-службы Минтранса Тимур Хикматов.
По мнению специалистов, после утверждения правил их потребуется многократно дорабатывать. «То, что мы уже знаем о новых правилах, вызывает много вопросов у авиационной общественности», – заявил председатель правления Национальной ассоциации деловой авиации России Владимир Зиберов. Он отметил, что новые требования фактически смогут соблюдать лишь несколько гигантов, таких как «Аэрофлот» или «Трансаэро».
Источник: Гудок
Гендиректор ООО «ФинЭкспертиза» Агван Микаелян заявил о двойственности готовящегося документа. По его словам, с одной стороны, высокие требования под силу только крупным компаниям, с другой – все проблемы на международных направлениях возникают именно от небольших авиаперевозчиков.
«После вступления новых правил в силу на рынке международных перевозок останутся три-четыре крупные компании, а мелкие компании переориентируются на внутренний рынок», – отметил г-н Микаелян.