"Сейчас 95% наших клиентов — это российские пассажиры"

Брокер бизнес-перевозок "Перемена-Авиа" существует уже почти 12 лет. За это время компания стала одной из ведущих на российском рынке деловой авиации, организуя чартерные перелеты на самолетах любого класса и размера в зависимости от потребностей заказчика. Перспективами развития отрасли в целом и компании в частности с ATO.ru поделился управляющий партнер ООО "Перемена-Авиа" Григорий Иоффе.

— Григорий Игоревич, как "Перемена-Авиа" отработала семь месяцев 2017 г.?

— Уже на данном этапе можно сказать, что этот год стал для нас одним из самых продуктивных. За январь–август количество рейсов выросло на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рекордный месяц — июль.

— И чем обусловлен такой рост?

— Заслуга исключительно в качестве обслуживания: определенный уровень сервиса, доступность для клиента круглые сутки и отчасти гибкость ценообразования, так как сейчас это имеет особое значение при выборе поставщика услуг. Какой-то активной рекламы у нас нет, большая часть клиентов — это клиенты по рекомендациям. Мы стараемся позиционировать себя как стремительно растущая компания с возможностью предоставления всех видов услуг в бизнес-авиации. У нас есть свой флот, мы занимаемся покупкой и продажей самолетов, лизингом. Ведем кейтеринг-проект на базе ресторана "Подмосковные вечера" — Sky Cuisine. Компания занимается бортовым питанием, которым мы обеспечиваем как свои ВС, так и суда партнеров. У нас есть свой трэвел-департамент и консьерж-службы, мы предлагаем услуги туризма, трансфера, аренды яхты, виллы или гостиницы и др. Также у нас есть отдел операционного обеспечения, который занимается обеспечением полетов наших ВС, отслеживает все наши брокерские рейсы, что позволяет всегда быть в курсе статуса самолета и самого перелета.

— Ясно. А что, на ваш взгляд, сейчас происходит с российским рынком деловых авиаперевозок?

— С 2014 г. отрасль потихоньку восстанавливается, бизнес-пассажиры начинают более активно летать. На мой взгляд, падение спроса было обусловлено не отсутствием денег, а скорее, опасением со стороны клиентов, как будет складываться ситуация дальше. Некоторые пассажиры стали выбирать для себя более экономичные варианты, отказались от длительных перелетов в пользу перелетов на короткие расстояния. Сейчас же большая доля перелетов выпадает на самолеты среднего и большого класса. Одни из самых востребованных — Challenger 300 и Challenger 604/605. Еще очень популярен Embraer Legacy 600, благодаря большому багажному отделению. Дальнейший рост деловых авиаперевозок сильно зависит от политических событий, которые напрямую отражаются на нашем бизнесе. Например, после конфликта с Украиной многим самолетам приходится облетать эту страну, что увеличивает полетное время рейса, а для некоторых типов ВС исключает возможность беспосадочного перелета. Все это в конечном итоге влияет на стоимость перевозок. Соответственно, есть ряд клиентов, которых такая ситуация не устраивает, и они выбирают альтернативные способы путешествия.

— Понятно. А какие популярные направления выбирают для себя бизнес-пассажиры?

— Самым популярным направлением на протяжении всего года остается Франция. Летом это морской туризм, зимой — горнолыжные курорты. Также основные летние направления это Испания и Италия. Очень популярна в этом году Греция, и аэропортам непросто с этим справляться: не везде есть доступные площади под парковку самолетов, что влияет на стоимость рейсов и немного усложняет процесс организации перелета. В этом сезоне в аэропортах Ираклиона и Миконоса было довольно проблематично получать слоты на прилет/вылет, а также парковку при необходимости. Осенью, когда все возвращаются из отпусков, характер направлений меняется в сторону именно деловых рейсов по России, в Англию, Германию, азиатские страны.

Что касается России, летом заказывают чартеры в Сочи и Крым. Но эти направления не имеют такого большого спроса, как южные курорты за границей. К тому же в Крым могут летать только самолеты с российской регистрацией, что немного усложняет логистику в этот регион. В остальном же это бизнес-пассажиры, у которых есть свое производство на территории России или филиалы их компаний. Весной-осенью также проходят различные форумы в Санкт-Петербурге, Владивостоке и Сочи.

— То есть акцент деловых перевозок все-таки направлен на Европу?

— Конечно, специфика и количество полетов преобладает на европейском направлении. Большинство операторов, которые работают на российском рынке, — это европейские компании. Они ближе к нам по менталитету и понимают качества услуги. С США, Азией и Южной Америкой сложнее, там другое представление об услуге в целом. Американцы, например, не любят переплачивать за дополнительный сервис. И все же небольшой тренд, в соответствии с которым бизнес-перелеты набирают обороты в Азию, есть. Мы этим направлением также занимаемся, но объемы пока невелики. Все зависит от того, как будут развиваться бизнес отношения России и Китая.

— Как изменился характер спроса на бизнес-перевозки? — Он перерос больше в персональные поездки. Если раньше компании смело тратили деньги на корпоративные перелеты, то сейчас стараются экономить в этом направлении — либо урезать количество поездок, либо пользоваться регулярными рейсами.

— Развивается ли инфраструктура российских аэропортов для бизнес-авиации?

— У нас в России развитых аэропортов для бизнес-авиации всего три-четыре: это аэропорты МАУ, Санкт-Петербурга и Сочи. Все это обуславливается количеством полетов: когда в каком-то аэропорту начинает расти оборот, там развивают инфраструктуру.

Наши пожелания по развитию инфраструктуры аэропортов для бизнес-авиации скорее связаны с другими странами в силу более высокого спроса и частоты перелетов. Например, в Италии зачастую не хватает удобных терминалов для бизнес-пассажиров, есть пробелы в сервисе. Аэропорт Неаполя совершенно неприспособлен для бизнес-авиации, он очень загружен, там нет хорошего отдельного терминала под бизнес-авиацию. В свою очередь все претензии клиентов из-за отсутствия комфорта высказываются тому, кто организовывал перелет.

— Расскажите, как "Перемена-Авиа" планирует развиваться дальше?

— Схема нашего бизнеса построена так, что он очень персонализированный — когда менеджер ведет клиента от начала и до конца. Мы считаем, что именно в этом кроется ключ к успеху. Поэтому в первую очередь планируем наращивать штат квалифицированных сотрудников. Также подумываем о ребрендинге — сменить не самое понятное для иностранцев название компании, чтобы выходить с ним на иностранные рынки. Сейчас 95% наших клиентов — это российские пассажиры. Чтобы привлечь иностранных клиентов, будем открывать представительства в других странах. Первое представительство планируем открыть в начале 2018 г. Далее, когда поймем, что можем выполнять более высокие объемы не теряя качества, будем открывать и другие офисы.

— А насколько сильна конкуренция среди брокерских компаний?

— Конкуренция растет. Основная борьба происходит в цене, и это самая большая проблема в нашей сфере. Ведь разные брокерские компании могут предлагать одни и те же самолеты. В гонке, кто предложит услугу дешевле, менеджеры отдают рейсы в ноль либо в минус, только чтобы заполучить клиента, при этом не имея возможности улучшить сервис. От этого страдает пассажир, и это рушит рынок. Если говорить в целом, брокерские компании всегда будут нужны. Одна авиакомпания не сможет покрыть все нужды пассажира. Это же относится и к мобильным приложениям, обезличенным "стартапам". Когда ты пользуешься приложением, тебе трудно обсудить какие-то нюансы, как ты сделал бы это с персональным менеджером. Мы, так сказать, являемся профессиональным помощником пассажиров в общении с авиакомпаниями. Когда к нам приходит постоянный клиент, мы уже знаем весь перечень его желаний, оптимизируя услугу конкретно под него.

Возврат к списку

  • с 08 по 10 марта
  • Томск — Москва
  • Boeing Business Jet (BBJ)
  • Кол-во мест: 19
  • Отправить