Россия включена в Европейскую систему торговли выбросами парниковых газов

С января 2012 г. Россия включена в Европейскую систему торговли выбросами парниковых газов (EU ETS).

Согласно европейскому законодательству, авиакомпании, использующие европейское воздушное пространство, оплачивают эмиссию парниковых газов от выхлопов двигателей самолетов. Компании приобретают квоты на эмиссию по следующему расчету: 85% от объема перевозок компании в 2010 году предоставляется бесплатно, а остальные 15% оплачиваются деньгами. По оценке экспертов, российские авиакомпании только в 2012 г. заплатят Европе за квоты $20-25 млн, а в дальнейшем эти суммы будут только увеличиваться за счет сокращения бесплатных квот и увеличения объемов перевозок.

Учитывая, что включение международной гражданской авиации в ЕU ETS приводит к серьезным искажениям рынка и недобросовестной конкуренции, 21 февраля в Москве прошла конференция, посвященная противодействию одностороннему решению Евросоюза.

Перечень возможных ответных мер состоит из девяти пунктов, позволяющих каждой несогласной с EU ETS стране выбрать адекватные способы противодействия с учетом национального законодательства.

В частности, декларация предлагает такие меры, как использование существующего законодательства для запрета национальным авиакомпаниям участвовать в системе торговли квотами, пересмотр соглашения о принципе "открытого неба" и горизонтальных соглашений с теми странами Евросоюза, где оно существует, а также приостановку и пересмотр переговоров по увеличению коммерческих прав на полеты. Кроме того, среди мер есть пункт о проверке на нормы ВТО европейского экологического налога.

Российская сторона намерена направить данную декларацию в адрес Еврокомиссии.

Министерство транспорта РФ совместно с Госдумой готовит законопроект, запрещающий российским авиакомпаниям открывать счета, на которые по правилам Евросоюза должна поступать плата за квоты на эмиссию парниковых газов, сообщил в рамках проходящей в Москве международной конференции по проблемам выбросов заместитель министра транспорта Валерий Окулов.

Внести законопроект в Госдуму планируется в первом полугодии 2012 года.

В.Окулов пояснил, что в марте авиакомпании в соответствии с законодательством ЕС должны открыть так называемые карбоновые счета и в середине 2013 года перечислить деньги за 2012 год. При этом уже сейчас авиакомпании, летающие в страны ЕС, должны предоставлять свои прогнозы по объемам перевозок и выбросам.

Россия также может отказать европейским авиакомпаниям в увеличении частоты использования транссибирских маршрутов в качестве ответной меры на включение Евросоюзом гражданской авиации в систему торговли квотами за эмиссию парниковых газов (EU ETS), заявил в рамках проходящей в Москве международной конференции по проблемам выбросов замминистра транспорта РФ Валерий Окулов: "Отказ по увеличению частот - существенная мера для европейских авиакомпаний",- сказал он.

В.Окулов отметил, что если Россия откажет европейским авиакомпаниям в увеличении частот на транссибирские полеты, это может привести к тому, что авиаперевозчики Японии, Китая, Кореи и других азиатских стран получат существенное преимущество перед авиакомпаниями ЕС.

Возврат к списку

  • с 08 по 10 марта
  • Томск — Москва
  • Boeing Business Jet (BBJ)
  • Кол-во мест: 19
  • Отправить