Система магистральных пассажирских перевозок воздушным транспортом не гарантирует доступных для большинства россиян возможностей перемещения внутри страны.
Как передает пресс-служба Минтранса РФ, об этом заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин в ходе доклада "О проекте новой редакции федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)" на заседании правительственной комиссии по вопросам развития промышленности, технологий и транспорта.
"Недостаточные государственные капитальные вложения в аэродромную инфраструктуру в настоящий период привели к трехкратному сокращению количества аэропортов в Российской Федерации по сравнению с 1992 годом. Это стало причиной катастрофического уменьшения внутрирегиональных и местных авиаперевозок", - заявил министр.
Около 70% взлетно-посадочных полос с искусственными покрытиями было построено более 20 лет назад, что обусловливает высокий уровень их физического и морального износа, и негативно влияет на безопасность полетов, отметил Левитин. По его словам, высокий износ наземной авиационной инфраструктуры, неэффективный состав и неудовлетворительное состояние парка воздушных судов, негативно влияют на экономическую эффективность перевозок и безопасность полетов.
"Несмотря на то, что объемы перевозок гражданской авиации России в последние годы растут темпами, более чем в 2 раза превышающими среднемировые, ее развитие по-прежнему не соответствует ни масштабам территории страны, ни потребностям населения в авиационных перевозках", - сказал Левитин.
Значительным ограничивающим фактором для роста пассажирских перевозок является высокая стоимость авиационных услуг, что, прежде всего, отметил министр, обусловлено применением устаревшей авиационной техники, имеющей расход авиационного топлива в 2 раза выше современных российских и зарубежных аналогов и неразвитостью аэродромной инфраструктуры.